Снегоход «Бомбардир»: технические характеристики

Те, кто живет в регионах, где землю зимой покрывает толстый слой снега, прекрасно знают, насколько по такой территории сложно передвигаться. Пешком это делать невозможно — человек проваливается с каждым шагом. Поэтому в таких местах нужны иные способы передвижения.

Издавна люди использовали лыжи, но этот способ очень медленный, да и сил требует много. Именно поэтому жители таких регионов используют снегоходы. Этот вид транспорта идеально подходит для заснеженных территорий, поскольку позволяет быстро и комфортно добраться до любой точки.

Снегоход «Бомбардир»

Снегоход «Бомбардир»

Он появился в далеком 1916 году, когда в Соединенных Штатах был выдан самый первый патент на изобретение уникального транспортного средства, имеющего спереди лыжи, а сзади гусеницу. Однако в те годы производство этих чудо-машин так и не было начато. Впервые снегоход «Бомбардир» появился в 1937 году, когда канадец Жозеф-Арманд Бомбардье реализовал свою идею по производству гусениц. Самая первая модель представляла собой достаточно большой закрытый семиместный агрегат.

Конечно, первый снегоход «Бомбардир» имел мало общего с современными моделями, тем не менее, главную задачу – транспортную – он выполнял неплохо. Эта машина была незаменима в условиях зимы. Она использовалась как в промышленных, так и в гражданских целях, а в годы войны — даже в военных. Вторая модель – более совершенный снегоход «Бомбардир» не заставил себя долго ждать. В 1942 появился 12-местный B-12. К 1951 году этих машин уже было выпущено около 300 тысяч единиц.

Модельный ряд

Бомбардье всегда стремился создать компактный и максимально быстрый снегоход. «Бомбардир» первых двух выпусков мало походил на машину его мечты. Но в то время не было тех технических условий, которые бы позволили ему это сделать. Только в 1959 году Бомбардье воплотил свою мечту. С помощью легких и небольших силовых агрегатов ему удалось собрать модель, которую немного похожа на современные аналоги. Новинка получила название «снегоход Бомбардир Ski-Doo».

Производство новых машин росло. Покупателям очень понравилось изобретение Бомбардье. «Скидо Бомбардир» — снегоход, который выполнял хозяйственные задачи и был отличным средством, используемым для развлечения. Стали организовываться даже соревнования. Люди гоняли на снегоходах, а продажи невероятно росли.

Недавно канадский производитель Bombardier переименовали в компанию BRP. При этом от смены бренда снегоходы «Бомбардье» не стали по техническим параметрам хуже. Ski-Doo и сегодня считается одной из лучших машин для езды по снегу. Каждый снегоход бренда BRP является сочетанием новейших технологий, простоты управления и комфорта.

Сегодня Bombardier Recreational Products выпускает продукцию под двумя брендами: это снегоходы Ski-Doo или Lynx. Последний раньше являлся финским, но в 1993 его приобрела BRP. Как и Ski-Doo, снегоход «Бомбардир Линкс» был нацелен на Европу и Россию. Специально для нашей страны компанией была разработана модель Lynx Yeti Pro Army. Она является единственным в мире снегоходом с шириной гусеницы шестьдесят сантиметров. Линейка продукции компании BRP настолько велика, что в ней каждый найдет то, что ищет.

Технические характеристики

Как отмечают специалисты, после смены владельца снегоходы марки Lynx ощутимо прибавили в качестве. Компания BRP внедрила в производство прогрессивные технологии и придала своей продукции неповторимый дизайн. На снегоходах Линкс финская задняя подвеска, основным преимуществом которой являются энергоемкость, надежность и, главное, правильное распределение массы и сцепления гусеницы, вне зависимости от нагрузки. Lynx традиционно представлена многогранной линейкой широкогусеничных моделей.

В 2015 году неожиданностью стала модель Alpine с 61-сантиметровой гусеницей и передней рычажной подвеской. А в 2016 — XTRIM COMMANDER. Невероятное стало реальным: у модели сочетание двигателя 800 E–TEC (мощность 160 л.с.) и 51-сантиметровой гусеницы.

В спортивных вариантах применена технология E-Tec. Она реализована в двухтактном двигателе, позволяющем впрыскивать топливо непосредственно в камеру под сильным давлением. Устройство последней предполагает равномерное сжигание. Еще одной яркой особенностью снегоходов «Бомбардир» является то, что на Ski-Doo установлена платформа Rev.

Утилитарные снежные вездеходы

Бренд Ski-Doo выпускает машины любого назначения: туристические, спортивные, горные. Особую популярность получили его утилитарные снегоходы, которые предназначены для многоцелевого использования. Они подходят для путешествий, однако их основное предназначение — транспортировка людей и грузов по заснеженным трассам. Утилитарные модели представлены двумя сериями: Ski-Doo Skandic или Ski-Doo Expedition. Они отлично преодолевают горы, равнины и леса благодаря своей отличной маневренности и высокой мощности.

Снегоход «Бомбардир Скандик»

Он прекрасно подходит как для работы, так и для активного отдыха. Снегомашины из этой серии канадского производителя отлично ездят по глубокому снегу и способны перемещаться в самых труднодоступных местах.

Модель Skandic 550 оснащена двухцилиндровым и двухтактным двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его мощность составляет 57 л.с. при объеме 553,4 см³.

У снегохода Skandic 600 улучшенные технические характеристики. Его повышенную устойчивость и улучшенную проходимость обеспечивают гусеницы шириной 50 сантиметров.

Самыми мощными в серии «Скандик» являются снегоходы Ski-Doo Scandic SWT. Их не пугают ни высокий снежный слой, ни бездорожье. На них стоят выпускаемые компанией BRP гусеницы SuperWideTrack, ширина которых больше 60 сантиметров. Этим обеспечивается дополнительная устойчивость и великолепная проходимость Scandic SWT. Эти вездеходные машины оснащены четырехтактным двигателем с объемом 799,9 см³ и мощностью 65 л.с. У этого мотора расширенная система принудительного охлаждения, позволяющая не опасаться перегрева.

Снегоходы Ski-Doo Expedition

Эти машины относятся к классу туристическо-утилитарных зимних вездеходов и предназначены для активного отдыха и для различных видов работ. Эти снегоходы прекрасно перемещаются как по подготовленной трассе, так и по снежной целине. Практически все модели этой серии, в том числе и Expedition 600, Expedition 1200, оснащены четырехтактным двигателем Rotax V-800, отлично выдерживающим повышенные нагрузки. Электронный впрыск топлива в камеру сгорания является гарантией того, что их двигатель будет легко заводиться практически в любую, даже самую морозную погоду.