Лучшие бюджетные кроссоверы: рейтинг

В последнее время кроссоверы набирают все большую популярность среди автолюбителей. Многие при выборе авто отдают предпочтение именно этому типу внедорожников, ведь смотрятся они гораздо интереснее обычных «легковушек», да и характеристики у них несколько лучше. Однако хороший кроссовер стоит не так уж и дешево. Но что делать, если желание купить полувнедорожник слишком велико? Посмотреть в сторону бюджетного сегмента. В сегодняшнем материале мы подготовили небольшой рейтинг трех самых лучших бюджетных кроссоверов, которые стоят вполне приемлемо и их можно смело рекомендовать к приобретению.

«Лада Калина Cross»

Лада Калина Cross

Открывает список доступных полувнедорожников универсал от «Лада» – «Калина Cross». Чем примечателен этот автомобиль? Ну, во-первых, стоит он недорого. Во-вторых, обслуживание и ремонт будут обходиться всегда крайне дешево. И в-третьих – вполне неплохие технические характеристики, как для своего класса. Впрочем, теперь обо всем чуть более подробно.

Внешний вид и салон

Начать стоит с внешнего вида самого бюджетного кроссовера. На самом деле, «Калина Cross» мало чем отличается в плане дизайна от классической «Калины». Передок смотрится вполне интересно. Фары имеют чуть «хищный» взгляд. Между ними находится узкая решетка радиатора с хромированной накладкой и крупноячеистой сеткой. На бампере размещен большой воздухозаборник с аналогичной сеточкой и противотуманные фары, расположенные по «углам». Главное отличие Cross версии от обычной – внизу бампера установлена дополнительная защита от всяких камней, гравия и т. п.

Задняя часть кроссовера особо ничем не выделяется, а потому интереса не представляет. Единственное, что стоит упомянуть – это наличие аналогичной, как спереди, защиты на нижней части бампера. В целом же «Калина Cross» смотрится неплохо, но выделяться в общем потоке она не будет.

Теперь коротко по салону. Внутри автомобиль довольно просторный, так что проблем с размещением явно не будет. Задний диван без особых проблем вмещает троих взрослых человек. Кроме этого, при необходимости спинку среднего кресла можно опустить и превратить ее в полноразмерный широкий подлокотник.

Передние сиденья стандартные, без боковой или поясничной поддержки. Подлокотник посередине доступен только в дорогих комплектациях. Центральная консоль особо ничем не выделяется. В дешевых версиях на ней установлена мультимедийная система с маленьким ЖК-экраном, а в более дорогих комплектациях стоит уже полноценный цветной дисплей. Приборная панель в целом стандартна для большинства моделей «Лада», а потому сказать о ней особо нечего.

Что касается материалов отделки, то это обычная ткань. Пластик тоже не блещет качеством – он жесткий, немного скрипучий, но все же получше, чем у большинства китайских авто.

Характеристики

«Лада Калина Cross» имеет в своем распоряжении всего два двигателя разной мощности, но одного объема – 1,6 литра. Мощность самого «младшего» мотора – 87 л. с. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон до сотни занимает 12,2 секунды. У второго агрегата мощность – 106 «лошадок». Разгон до 100 км/ч у него составляет 10,8 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой 177 км/ч. Все двигатели комплектуются механической и автоматической коробкой передач с 5-ю скоростями.

Что касается подвески, то тут все стандартно. Спереди стоит независимая подвеска типа McPherson с гидравлическими или газовыми амортизаторами и поперечным стабилизатором. Сзади стоит полузависимая, пружинная подвеска с рычагами. Дорожный просвет 18,2 см, что очень даже неплохо. А вот тип привода тут подкачал. Вместо привычного для кроссоверов 4 х 4, тут стоит классический 4 х 2 с передними ведущими колесами.

Цена

Если говорить о цене, то приобрести новый бюджетный кроссовер «Калина Cross» можно от 545 до 613 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Ценник весьма неплохой и привлекательный, однако все же малость завышен. Если рассматривать предложения на вторичном рынке, то тут ценник несколько ниже и начинается с отметки в 400 тысяч за авто 2016-2017 года выпуска.

«Лада X-RAY»

Лада X-RAY

Продолжает рейтинг бюджетных кроссоверов еще одни представитель Волжского Автомобильного Завода — «Лада X-Ray». Это второй по доступности на рынке кроссовер, который имеет очень неплохой внешний вид, современное оснащение и обладает хорошими характеристиками.

Экстерьер и салон

Смотрится «Лада X-Ray» действительно неплохо и явно лучше «Калины». На передней части расположены большие фары со светодиодными элементами и современной оптикой. Между ними находится решетка радиатора с эмблемой компании и крупноячеистой сеточкой. На переднем бампере также есть широкий воздухозаборник с аналогичной решеткой, за которой скрывается радиатор. По углам бампера разместились небольшие, круглые противотуманные фары.

Сзади у бюджетного кроссовера «Лада X-Ray» в принципе все довольно скромно. Все, что здесь можно отметить – это большую дверь багажника, на которой находится аккуратный спойлер со светодиодным стоппером, фары со светодиодной оптикой, да и, собственно, все. Бампер стандартный, с пластиковой защитой снизу. Если в целом судить о дизайне, то автомобиль интересный, выглядит современно и достойно.

Что касается салона, то тут тоже все лучше, чем у «Калины». В качестве материалов применяется пластик более лучшего качества, который не только тактильно приятен, но еще и менее скрипучий. Отделка салона может быть либо тканевая, либо комбинированная, либо же вовсе кожаная – все зависит от комплектации.

Задний диван рассчитан на трех человек. Сиденья весьма удобные, с подголовниками. Среднюю спинку можно сложить и использовать в качестве подлокотника. Передние кресла также достаточно комфортны, с небольшой боковой поддержкой и несколькими регулировками.

Центральная консоль в бюджетных комплектациях чем-то напоминает «Калину» – все тот же небольшой ЖК-дисплей, все тот же блок управления климатом и т. д. В более дорогих версиях «Лада X-Ray» имеет 7-дюймовый экран мультимедийной системы, упрощенный блок климата и значительно меньшее количество управляющих элементов.

Приборная панель тоже намного лучше предыдущего авто. Она весьма компакта, имеет приятную подсветку и бортовой компьютер. Также стоит отметить наличие мультимедийного руля, где расположились кнопки управления мультимедийной системой, климатом, ответом на звонок и т. д.

Технические характеристики

В плане характеристик бюджетный кроссовер «Лада X-Ray» показывает неплохой показатель. На выбор доступно два мотора объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый имеет мощность 106 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 11,7 секунд. Максимальная скорость – 172 км/ч.

Второй двигатель имеет мощность 122 л. с. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 185 км/ч. По расходу топлива показатели примерно одинаковы – почти 6 литров по трассе и 9,3 в городском режиме.

Что касается КПП, то «Лада X-Ray» оснащается либо классической механикой, либо же роботизированной коробкой. Количество передач в обоих случаях составляет 5 скоростей.

По подвеске, в принципе, все практически то же самое, что и в случае с «Калиной Cross». Спереди стоит независимая подвеска McPherson с поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами. Сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой. Привод вновь не полный, а передний – 4 х 2. Дорожный просвет – 19,5 см, что очень даже неплохо.

Стоимость

Теперь о ценнике. В России бюджетный кроссовер «Лада X-Ray» стоит от 629 до 890 тысяч рублей. И снова не совсем понятный ценник. В максимальной комплектации у X-Ray нет даже полного привода, в то время как у некоторых других конкурентов он есть, и стоимость при этом ниже. Аналогичная ситуация и с характеристиками, и с оснащением – на фоне конкурентов X-Ray теряется. Но справедливости ради стоит заметить, что модель не претендует на высокие лавры и звание «кроссовер № 1», так что многие недочеты ей можно простить. На вторичном же рынке стоимость X-Ray 2016-2018 года выпуска колеблется примерно от 450 до 800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, что, в общем-то, весьма неплохо.

Renault Duster

Renault Duster

Ну и завершает топ бюджетных кроссоверов бессменная «классика» – Renault Duster. Данную модель можно смело назвать лидером рынка среди бюджетных полувнедорожников, поскольку здесь есть все: хороший дизайн, полный привод, мощный мотор, хорошее оснащение и многое другое.

Внешний вид модели и ее салон

По внешнему виду Renault Duster выглядит как настоящий внедорожник. Передняя часть выглядит довольно «брутально». Фары большие, со светодиодными элементами и современной оптикой. Решетка радиатора имеет крупноячеистую сеточку и наполовину прикрыта хромированной накладкой с эмблемой марки. Передний бампер выглядит весьма массивным, с большим воздухозаборником и металлической защитной накладкой. По краям бампера в аккуратных нишах расположены противотуманные фары.

Задняя сторона бюджетного кроссовера Duster тоже смотрится хорошо. Фары крупные с интересным расположением светящихся элементов. Дверь багажника большая с едва заметным спойлером в верхней части. На заднем бампере тоже предусмотрена защитная накладка, из-под которой выглядывает выхлопная труба. В целом проблем с дизайном у авто нет. Выглядит кроссовер здорово, современно и, самое главное, по-мужски.

Что касается салона, то тут очень много сходства с предыдущим авто – «Лада X-Ray», но все же отличия есть. Например, сзади места чуть больше и сам диван более удобен. Передние кресла также обеспечивают больший уровень комфорта. Боковая и поясничная поддержка с различными регулировками у сидений есть.

О центральной консоли особо сказать нечего, поскольку она практически идентичная X-Ray, только разве что элементов управления чуть больше и блок климата другой. Что касается приборной панели, то она большая, с крупными тахометром и спидометром. Как и у «Лады», здесь есть отдельный бортовой компьютер со всякой полезной информацией.

Обивка салона выполнена из разных материалов и полностью зависит от комплектации. В более дешевых версиях – это ткань. Средние модификации используют комбинированную обивку, а в дорогих комплектациях применяется кожа. О пластике можно сказать так – он на «четверку»: приятный, в меру жесткий, не скрипучий.

Характеристики модели

Теперь характеристики авто. Всего доступно несколько версий с двигателями 1,5, 1,6 и 2 литра. Первый мотор работает на дизеле и имеет мощность 109 «лошадок». Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 сек., а «максималка» составляет 167 км/ч.

Второй мотор на 1,6 литра имеет мощность в 114 л. с. Разгон до сотни занимает почти 11 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 170 км/ч.

И, наконец, третий мотор на 2 литра с мощностью 143 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Что касается коробки передач, то на все комплектации ставится либо классическая механика, либо же автоматическая КПП. У механики количество скоростей варьируется от 5 до 6, а вот автомат имеет всего 4 ступени переключения.

По подвеске и ходовой части тоже никаких сюрпризов. Спереди стоит классическая независимая подвеска типа McPherson, а сзади установлена независимая многорычажка. Тип привода может быть или передний, или полный, что, несомненно, является плюсом. Дорожный просвет – 21 см.

Цена авто

Теперь по цене. Купить Renault Duster в самой бюджетной комплектации можно за 690 тыс. рублей, но это будет авто с передним приводом. За полноприводную версию придется отдать порядка 810 тысяч. Ну а если вдруг захочется купить максимальную комплектацию авто, то она обойдется в сумму чуть более миллиона. На вторичном рынке ценник несколько другой и в среднем ниже на 100-150 тысяч рублей.

Заключение

Если говорить о том, что выбрать из бюджетных кроссоверов всех марок, представленных сегодня, то тут довольно неоднозначная ситуация. Если денег не очень много, но при этом хочется высокий клиренс, повышенную проходимость и более-менее современный дизайн, то выбор очевиден – «Калина Cross». Придется, конечно, смириться с только передним приводом и не слишком высоким уровнем комфорта, но все же это один из самых доступных вариантов на рынке.

Если же «Калина» чем-то не устраивает и среди требований есть более современный дизайн, комфортабельность, хороший просторный салон и неплохие характеристики, то тут выбор в пользу X-Ray.

Ну и, наконец, если же хочется действительно проходимый, полноприводный кроссовер с хорошим оснащением и техническими характеристиками, а также по доступной цене, то следует обратить внимание на Duster – это, пожалуй, действительно лучший бюджетный кроссовер, который можно купить в данном сегменте.